Электроприводной механизм

электропривод задвижки

ЭЛЕКТРОПРИВОД

Электроприводом называется электромеханическое устройство, осуществляющее преобразование электрической энергии в механическую и обеспечивающее электрическое управление.
Электропривод включает в себя системы преобразования, передачи и распределения энергии и управление этими процессами.

Впервые в качестве электропривода в 1837 г. был использован двигатель постоянного тока для привода судна. В 1889 г. М.О.Доливо-Добровольским был разработан асинхронный двигатель, который был установлен в качестве привода в 1893 г.
Первыми трудами по теории электропривода были книга проф. С.А. Ринкевича «Электрическое распределение механической энергии» (1925) и проф. В.К. Попова «Применение электродвигателей в промышленности» (1932- 1939).
Электропривод бывает индивидуальный, групповой и взаимосвязанный.

В групповом электроприводе один электродвигатель приводит в движение группу механизмов — сложная кинематическая схема.
Индивидуальный — один двигатель, один рабочий орган (электродрель, электроточило и др.).
Взаимосвязанный — несколько двигателей, несколько механизмов (привод станков, промышленные роботы).

Основная функция электропривода — приводить в движение рабочий механизм и изменять его режим работы в соответствии с требованиями технологического процесса.

По характеру движения электроприводы подразделяются на вращательный (электродвигательным устройством является вращающийся двигатель) и линейный (электродвигательным устройством является линейный двигатель).
По принципу действия электродвигательного устройства — на непрерывного действия, когда подвижные части находятся в состоянии непрерывного движения, и дискретного действия, когда подвижные части находятся в состоянии дискретного движения.
По направлению вращения — на реверсивный (когда вал двигателя может вращаться в противоположных направлениях) и не реверсивный (когда вал двигателя может вращаться только в одном направлении).

Заинтересовались: