Ремонт аккумуляторов шуруповерта

Занимаясь ремонтом мелкого электроинструмента для работы из подручных инструментов у меня имеется аккумуляторная отвёртка. Компактная, лёгкая, но слабенькая. Если крутить что-то посерьёзней, например собирать мебель, сооружать гипсокартонные конструкции на профилях то здесь без шуруповёрта не обойтись. Есть у меня неплохой сетевой вариант, но привязка к электросети не всегда удобна. И вспомнив что лет 7 назад мне дарили аккумуляторный шуруповёрт Matrix AK12 которого хватило на монтаж обрешётки 28 квадратов стены и потолка.

Проблемы с аккумулятором начались сразу хотя всегда отношусь к инструменту щепетильно и провожу зарядку и хранение согласно инструкции производителя. С каждым зарядом время работы шуруповёрта сокращалось пока практически не свелось к нулю. Тогда я сложил его в коробку и прибрал в гараже в дальний угол, купив на замену сетевой вариант. Недавно вспомнив про Matrix решил провести анализ и реанимацию АКБ шуруповёрта. Кто-то может сказать накупил г.вна теперь мучается. Брал бы именитые BOSCH, MAKITA и проблем бы не знал. Но проблемы с аккумуляторными элементами нередки и в брендовых шуруповёртах, и в принципе они идентичные. При эксплуатации средней интенсивности их хватает на два-три года.

Ремонт аккумуляторов шуруповертаДля начала я решил кардинально подойти к решению проблемы и нашёл на Aliexpress никель-кадмиевые аккумуляторы поставляемые блоком по 10 штук — https://ru.aliexpress.com/item/Nightkonic-10-12-SC-2200/32844175048.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.259.57c13c00sdKGi6 Прежде чем заказать всё таки решил реанимировать старые батарейки шуруповёрта пролежавшие без движения 7 лет.

Диагностика АКБ шуруповёрта

Вскрыв корпус аккумуляторного блока шуруповёрта, я был немало удивлён. Первое что бросилось в глаза это «кривая» укладка 9 элементов без должной изоляции. Две параллельно соединённые банки заворачивали между собой. Вытащив из стойки блока десятый элемент реально не увидел плюсовую контактную прижимную пластину. Она буквально выгорела под током во время эксплуатации оставив оплавленный огрызок. А в купе закоротка двух элементов + плохой контакт привели к неработоспособности.

Восстановление аккумуляторных батарей

Как вы понимаете восстановить до идеального состояния аккумуляторы уже не получится. Ёмкость свою они уже не наберут никогда. Заказав на али набор, я решил всё же поиграться с восстановлением, хотя бы чтоб прокрутить движок шуруповёрта.
Вытащив всю линейку батарей из блока, поставил их на зарядку от родного зарядника. Излишне говорить, что изначально они были в ноль. После трёх часов зарядки холостое напряжение каждого аккумулятора составляло 1,3V, а ток 180-200 mA при номинале 1000. Попробую прокачать зарядом-разрядом но это уже не работники…
Дальше всё просто. Собрал батарейки через изоляторы в блок, от плюсовой и минусовой клеммы коннекта АКБ пропаял и вывел провода. Собрав крышку с нижником, запустил шуруповёрт. Matrix безусловно заработал, но по звуку слышно что мощи АКБ надолго не хватит. Дождусь новых батарей, заменю и дополню обзор.

Интересно прочитать:
Читайте также:  Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети