Ремонт и ТО асинхронного двигателя

то и ремонт электродвигателя

Ремонт электродвигателя, довольно востребованная на рынке услуга. Ведь не каждый сможет произвести ремонт коллекторного или асинхронного электродвигателя в домашних условиях своими руками, если дело касается сложного ремонта, а не просто замены коллекторных щёток или подшипников.
Самой распространённой поломкой электрического двигателя, при которой он доставляется в ремонтную мастерскую, является повреждение обмоток статора или ротора, если речь идёт о коллекторном двигателе. Заменить сгоревшую обмотку самому, не имея специальных инструментов и приспособлений, невозможно.
Если говорить о повреждениях асинхронного электродвигателя, то здесь можно акцентировать момент на трёх основных неисправностях.

Первая, это выработка подшипников, сопровождающаяся в работе посторонними шумами, вибрацией и нагревом подшипниковых щитов двигателя, это самый недорогой ремонт электродвигателя.

Второе, повышенной вибрацией, возникающей вследствие износа посадочных мест подшипниковых щитов или разбалансированности сцепки соединения передачи.

Третий фактор, обрыв одной из обмоток, выявляющаяся в работе снижением частоты вращения двигателя и его сильного нагрева и как написано выше, перегорание обмоток с замыканием на землю.
Из данных поломок, самостоятельно можно только поменять вышедшие из строя подшипники, и то при условии наличия специальных съемников, навыков и элементарных знаний электротехники. Для ремонта других поломок, электрический аппарат лучше сдать на ремонт в специализированный сервис, где специалисты, специальными измерительными приборами и оборудованием, снимут все технологические параметры и проведут капитальный ремонт электродвигателя с гарантией дальнейшей безупречной эксплуатации.

Для предупреждения преждевременных, внеплановых поломок электрического двигателя, ему необходимо периодически проводить техническое обслуживание.
При проведении технического обслуживания, проверяются все его технические характеристики в сравнении с данными завода изготовителя. Если обнаруживаются какие либо изменения, неисправность лучше устранить сейчас, проведя текущий ремонт, а не доводить до крайности когда электродвигатель заклинит и ремонт станет намного сложней и дороже.
Что касаемо самостоятельной замены подшипников электродвигателя при их выходе из строя, Вы должны понимать, какие именно подшипники нужны для данного типа двигателя. Ведь разновидность подшипников огромна. Даже подшипники одного посадочного диаметра, например 6310, могут быть как открытые, закрытые с одной стороны, с двух сторон, при этом обойма может быть выполнена как из специальной стали, так и латуни. Закрытые подшипники так же отличаются материалом, RS – резиновая изоляция, RZ – металл. Если говорить о подшипниках, можно говорить бесконечно долго, об этом мы как-нибудь напишем отдельную статью, а пока расскажем, как избежать капитального ремонта электрического двигателя.

1. Контроль температуры подшипников и статора во время работы.
2. Контроль параметров вибрации.
3. Раз в пол года, проведение Т.О., с проверкой и при необходимости заменой смазки, а также протяжкой всех силовых электрических соединений.
4. Текущий ремонт электродвигателя с заменой подшипников согласно наработке моточасов, или временного интервала, рекомендуемых производителем аппарата.
5. Если ваш электродвигатель не находится долгое время в работе, с периодичностью два раза в месяц, делайте ему проворачивание вала, это не позволит подшипникам слёживаться, а вас убережёт от затрат на дорогостоящий ремонт.