Замена ламп накаливания

замена сгоревших ламп накаливания

Наиболее распространенной неисправностью осветительной сети является перегорание электрической лампочки.
Для проверки лампы накаливания на целостность цепи необходимо воспользоваться мультиметром а при его отсутствии заведомо исправной лампой с таким же цоколем. Если такая замена не дает положительного результата, причину следует искать в патроне.
Необходимо проверить, имеется ли касание цоколя с центральным контактом. При необходимости его нужно немного отогнуть (Все операции с токоведущими частями в патроне выполняются при полном снятии напряжения с автоматов в щитовой сборке).
При плохом контакте «цоколь-патрон» возможны приваривание цоколя лампы к патрону, перегрев лампы патрона, светильника и подводящих проводов.
При наличии механических поломок контактных стоек, обгорании пластмассовых корпусов, наличии трещин и сколов патрон необходимо заменить на заведомо исправный.
Лампы накаливания часто не выворачиваются из патрона из-за того, что заржавел цоколь или приварился центральный контакт. Применение большого усилия приводят, как правило, к отрыву цоколя лампы с остатками в патроне. В этом случае необходимо обесточить электросеть, вывернув предохранительные пробки или отключив автоматические выключатели. Затем, осторожно вращая колбу лампы, отрывают проволочки, на которых она висит. Плоскогубцами выворачивают оставшийся в патроне цоколь лампы. В тех случаях, когда не удается вывинтить цоколь, разбирают патрон.
При перезарядке патрона необходимо тщательно проводить оконцовку проводов.
После зачистки от изоляции многожильный провод скручивают, чтобы не было торчащих в стороны проволочек. Затем круглогубцами формуют колечко, желательно колечко облудить. Место зачистки изоляции и провод до колечка обматывают изоляционной лентой.
Правильная перезарядка необходима и при присоединении проводов и шнуров к бытовым электроприборам.
В случае неаккуратной оконцовки проводов возможно короткое замыкание между торчащими жилами или достаточно одному проводку из колечка коснуться наружных частей арматуры, чтобы при прикосновении к ним человек попал под напряжение если корпус не заземлён специальной отдельной жилой.